Программа воспитательной
работы в 5–7 классах «Подросток. Ru»
Пояснительная записка Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом,
который заложен семьей, а в каждой семье
есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни
сталкивается с положительными и отрицательными примерами.
Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу
первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни,
сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его
успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой
развития МБОУ СОШ № 14.
Процесс социализации происходит в
течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего
развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться
духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к
любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний,
опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих
воспитанников в различных делах школы и
класса, но в то же время избрать в качестве
приоритетного - существенное
влияние на развитие личности учащихся и формирование индивидуальности
классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с
созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности
каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов
воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только
последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы:
обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений,
которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 –
7 классов.
Мне достался какой-то
особенный и удивительный
класс. С первых дней дети были
очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему
доброму и красивому.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе
стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы
заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять
досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут
вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей
души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться,
раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство
создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать
все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Реализация программы
воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип
природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый
детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации
жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип
успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную
значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека,
его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к
творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует
росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип
свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе.
Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей
ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою
значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить
ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип
сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития
личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит
приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию
успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип
коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором
разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого
процесса реализации идеи.
Скачать программу воспитательной работы полностью
* * * * * * * * *
Классный час "Сохрани себе жизнь!"
Ежегодно 1 декабря проводится акция, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом. Цель акции -- привлечение внимания к проблеме ВИЧ/СПИДа, информирование молодежи о степени опасности заражения и мерах предосторожности, развитие толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ.
* * * * * * * * *
|